olga_haven (olga_haven) wrote,
olga_haven
olga_haven

Немного о методах ДО

   Люди, как известно, все разные, и учатся они тоже по-разному. Наверное, не существует универсального метода обучения, который подходил бы каждому ребенку. Существует достаточно много методик ДО - от сильно структурированных до полной свободы. Вот несколько наиболее популярных  (вольный перевод отсюда: http://www.thehomeschoolmom.com/teacherslounge/styles/ ):
  1. Школа дома. Этот метод использует атрибутику обычных классных занятий: учебники, рабочие тетради, более-менее строгое расписание. Это удобно для начинающих - можно просто выбрать готовые учебники-тетрадки-методички и вперед! Также можно использовать в кризисной ситуации (болезнь, переезд и т.д.). Однако постоянное использование метода школы на дому сильно ограничивает возможности, открывающиеся при переходе на домашнее обучение.
  2. Так называемая «Пакетная система» – Unit Studies. Родитель заранее готовит для урока «пакет» знаний на определенную тему. Если в семье дети разных возрастов, то подготавливаются подходящие для каждого ребенка задания на изучаемую тему. В пакетную систему включают математику, грамматику, и другие предметы, подгоняя их под изучаемую тему. Можно найти готовые образцы "пакетов" в интернете. Благодаря этому методу можно одновременно учить детей разных возрастов и степени подготовки, просто подбирая им подходящие занятия из одного «пакета».
  3. Классическое образование. Весь период обучения делится на три стадии: грамматика, логика, риторика. Метод широко применялся в эпоху средневековья, но пользуется популярностью и в наше время.
  4. Метод Шарлотты Мейсон. Основные принципы: короткие уроки (15-20 минут для начальной школы, и от получаса до часа для средней); использование «живых» и «цельных» книг вместо учебников; воспитание хороших привычек. Девиз Шарлотты Мейсон – «Образование – это … атмосфера, воспитание, жизнь». Обычно родители подбирают индивидуальные книги в зависимости от интереса ребенка; ребенок получает доступ к разнообразной информации и может сам выбрать из предлагаемого материала, что он хотел бы изучать более подробно.
  5. Муры, Вальдорф и другие. Основная позиция – лучше позже, чем раньше. Учеба в зависимости от возможностей. Много практических занятий, работа руками на свежем воздухе. Обязательным считается сотрудничество со взрослыми, помощь, практические навыки.
  6. Анскулинг. Образование, основанное на следовании интересам ребенка. Термин «анскулинг» был введен Джоном Холтом применительно к хоумскулерам, но постепенно анскулерами стали называть тех, кто не придерживается определенного учебного плана в своих занятиях.
  7. Эклектическое обучение. Самый распространенный метод, сочетающий в себе элементы двух или более вышеперечисленных методов.
Мы сейчас используем... наверно, последнее, с элементами Шарлотты Мейсон и анскулинга, и, конечно, от необходимой школьной программы никуда не денешься - в середине апреля у нас итоговая аттестация, так что штудируем учебники. В 3-м классе я использую вместо традиционных учебников Соболеву по русскому и Гейдмана по математике, читаем много и не из учебника, по-русски и по-английски, а вот в пятом классе уже приходится тщательно следить за программой, но она не особо сложная - например, историю и природоведение мы уже прочитали, математика тоже очень простая, вот русский и литература посложнее, и учебник английского еще не открывался - возможно, там есть какие-то элементы грамматики, которые надо выучить. В общем, учеба продолжается )))
P.S. Почему-то кат не поставился...
Tags: дети, семейное образование, школа
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments